О методике

Что такое «колорифмика» и «полет над строкой»?

Это авторская методика О.Л. Соболевой обучения чтению, с цветной проработкой рифмованных окончаний и с вводным периодом «квази-чтения» («предчтения») Благодаря этому методу дети начинают быстро читать, при чем художественно.

Ребенок слышит все слова целиком в законченной фразе и предложении. Очень важно, что слышит он с правильной интонацией. Следит глазами и пальчиком за текстом, как бы играя в чтение, его взгляд летит над строкой, такое «квази чтение». Никаких слогов и букв! Мы не складываем из букв или слогов слова! Только вся фраза целиком, причем уже с правильно поставленной интонацией.

Метод колорифмики хорошо развивает функциональное чтение, дети хорошо понимают то, что прочитали, умеют правильно расставить логические ударения в предложении. Это ведет к беглой речи.

В работе по методу колорифмики используются аутентичные произведения – веселые песенки, песенки –истории, колыбельные, стихотворения, потешки (nurseryrhymes), пальчиковые игры. Они передают всю гамму человеческих чувств, рисуя яркие образы в сознании ребенка. Эти образы соединяются с понятиями. Учитель не переводит на русский язык песню! Учитель (мы с радостью обучим этому приему родителей!) переводит смысл песни при помощи жестов, интонации, мимики, картинки и прочими средствами. Прослушивание песен проходит через несколько этапов – от пассивного аудирования к активному, когда ребенок сам находит и раскрашивает по своему усмотрению необходимые рифмованные окончания. Мы используем авторские тетради для пассивной и активной колорифмики.

Made on
Tilda