10 минут – это минимально необходимое условие поддержания "эффекта погружения" было сформулировано ещё полвека назад.
Нашим ученикам действительно в среднем хватает тех самых 10 минут в день для достижения опережающих результатов в сдаче международных экзаменов.
Да, при аудиосуфлировании, ребенок слышит речь носителя языка. Но, общается он с персонажами историй! Он «проживает» эмоционально эти истории, переживания их героев! Ребенок слушает, читает вслух, сначала за диктором, затем диктор как бы суфлирует ребенку, потому что он в эмоциональном чтении вслух увлекается и уже опережает диктора!
В методе аудиосуфлирования, осознанность ВСЕГДА первична, а в проговаривании совершенно спокойно допускается «сминание текстов вплоть до мычания и подвывания в том же темпе». Вот так мы когда то сами овладевали родным языком!
Аудиосуфлирование идёт от проживания, перевоплощения в диктора и даже в придание собственного характера главному героя - к чёткости проговаривания на продвинутом этапе
Увлекательные задания от учителя по аудиосуфлированию делают многократные повторения одного и того же текста интересными! Здесь и вживание в разные роли, и колорифмика, и использование реквизита, и цветная проработка грамматических конструкций, и собирание в копилку интересных фраз и идиом!
Дети САМИ решают, нравятся ли им результаты аудиосуфлирования.
Сколько минут и сколько попыток ушло – это не важно. Поэтому мы не против рецептов «читать по 10 минут каждый день!» А если ребенок захочет читать больше? Или, наоборот, слишком устал и не в настроении?
Важным условием аудиосуфлирования является эмоциональное чтение! Нельзя ребенка заставлять!
Он каждый раз переживает ту или иную ситуацию своих героев заново! Затем, он уже может записать себя на видео – какие чудесные роли получаются.! Ребенок легко переходит к видеосуфлированию! Если дома он не чувствует нажима! Наши родители – сознательные! Они помогают ребенку технически – подключить, записать, подобрать реквизит. Никакой палки или конфетки за работу дома! Никакого перевода или «разбора» текста! Никакого искусственного ускорения результатов!
Дети любят фантазировать и вживаться в разные роли. В дальнейшем, они могут уже отрывать взгляд от текста, и мы получаем прекрасные видеофидбэки с естественным взглядом и живой интонацией! Было сделано открытие: обращённость взгляда в камеру (как к потенциальному зрителю) существенно усиливает эффект погружения и способствует мышлению на языке.
Аналогично становлению родной речи, в данном методе нет чётких временных рамок: сегодня бубнит, завтра как диктор телевидения рассказывает. Если на текущем материале ещё нет достаточной чёткости речи, присутствуют ошибки в произношении, то мы это НЕ ИСПРАВЛЯЕМ. Переходим к следующему материалу, когда текущий материал проработан в классе и "прожит" учеником. Главное, не давить на ребенка – он может замкнуться в себе!